<
УЦ Контакт

Лидер IT образования

Как приятно знать, что ты что-то узнал (Мольер)

 
03056, Киев, пер. Ковальский 13, 1-й этаж, офис №2
 
Программы курсов

Акция! Студентам - Скидка 15%! Слушателям IT Academy бесплатное посещение English Club

Статья>>Что такое сайт?

Что такое сайт?

Сайт (от англ. website: web – "паутина, сеть" и site – "место", буквально "место, сегмент, часть в сети") – совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Научиться верстке страниц, применять стили нашим курсантам помогут занятия на курсах. Не теряйте время только зря, а приходите и сделайте предварительную запись на интересующие Вас уроки.

Предположим, что сайт – это самый обычный дом. Во-первых, у него есть все архитектурные элементы: стены, крыша, окна и т.д. Так и сайт состоит из отдельных элементов – рабочих файлов, которые обеспечивают его функционирование. Во-вторых, дом должен где-то располагаться, то есть для него нужен участок. Сайту тоже нужно место. "Участок" для сайта будет называться "хостинг". В-третьих, у дома должен быть адрес. А у сайта – доменное имя, набрав которое, в адресной строке браузера, пользователь попадет на нужную страницу. Что такое сайт, мы теперь знаем, а вот для того, чтобы ответить на вопрос "Для чего нужен сайт?", придется разобраться, какие они вообще бывают. Потому что при создании сайтов могут преследоваться совершенно разные цели. Сейчас Вы сами убедитесь. Сайт-визитка теоретически предназначен для тех же целей, что и обычная визитка в реальной жизни, то есть информировать о компании. На самом деле возможности сайта гораздо большие. В интернете можно в краткой форме предоставить информацию, которая подтолкнет к принятию решения о сотрудничестве. Сайт-визитка удобен тем, что информацию на нем можно предоставить очень быстро и также быстро обновить. Сайт-визитка – отличное решение для компаний, у которых пока что нет своего сайта. Профессиональный сайт создают с целью привлечения клиентов через виртуальное пространство, он служит способом демонстрации профессиональных возможностей. На сайте специалиста может размещаться его портфолио (образцы работ), условия сотрудничества, опыт работы, список клиентов, отзывы и т.д. Любая информация, которая может быть нужна или интересна потенциальному клиенту. Наличие профессионального сайта обычно практикуют специалисты, которые находят своих клиентов через интернет – веб-дизайнеры, копирайтеры, программисты, оптимизаторы, разработчики сайтов и др. Интернет-магазин – своеобразная виртуальная витрина, на которой, как и в обычном магазине, выставлены товары. Интернет-магазин обладает массой преимуществ как для владельцев, так и для клиентов. Например, не нужно искать помещение для продаж в центре города, не обязательно иметь товар в наличии, нанимать продавцов и т.п. Покупатель, в свою очередь, может покупать товар в любое время, осуществлять заказ без очередей и выбирать наиболее удобный способ оплаты. Портал – это сайт, который содержит огромное количество ссылок на другие сетевые ресурсы, поэтому пользователь может продолжить свое путешествие по Всемирной паутине в любом направлении. Портал отличается удобным интерфейсом, который позволяет посетителю легко сориентироваться и найти нужную информацию по всей Сети. Порталы обычно предоставляют своим посетителям дополнительные сервисы – почту, доски объявлений, развлечения, форумы, блоги, прогноз погоды и прочее. В зависимости от того, какие функции развиты сильнее, порталы могут позиционироваться как сервисные или информационные, или как поисковые системы. Блог – это так называемый сетевой дневник. Его главное отличие от обычного дневника – публичность. Автор блога, внося заметки о своей жизни, понимает, что эти записи смогут прочитать другие люди. Блоги создаются с разной целью. Это может быть личный, профессиональный, новостной, бренд-блог или нетрадиционный. Создать блог очень просто. Благодаря их популярности созданы бесплатные блог-платформы, например, ЖЖ (живой журнал). Интернет предоставляет массу возможностей для самовыражения и ведения сетевого бизнеса. Какой из них выбрать, каждый решает сам!

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое – базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

1. Привлекательный дизайн страниц. Каким он должен быть?

Сайт должен производить на пользователя яркое первое впечатление, однако делать это нужно не с помощью флэша, который очень нравится многим веб-дизайнерам и они думают, что это очень круто. Но на самом деле посетители сайтов просто ненавидят флэш и сразу начинают искать ссылку "Пропустить заставку". Так как флэш ролик для пользователей – это, в первую очередь, препятствие для пользователя на пути к получению той информации, за которой он вообще пришел на Ваш сайт. Ведь посетитель еще не знает, чем информация на Вашем сайте полезней, чем на других сайтах, а флэш просто встанет на пути, и поэтому посетитель уйдет на другой сайт. Стоит забыть про флэш, а лучше всего наполнить сайт полезной и интересной информацией.

2. Цепляющие заголовки. Как писать статьи для сайта?

В печатных изданиях читатель сначала бросает взгляд на иллюстрации. Однако в интернете все далеко не так. Исследования показали, что в первую очередь пользователи интернета сначала видят заголовок, как бы сканируют страницу, чтобы взгляд остановился на интересующих его словах. Вот для этого и нужны заголовки и подзаголовки, так как они подскажут посетителю сайта о чем текст статьи, и ему не придется тратить время и углубляться в содержание. Это в какой-то степени – краткое оглавление всей статьи. Заголовки привлекают внимание читающего. Первый подзаголовок должен определять проблему, с которой посетитель зашел на Ваш сайт, второй заголовок должен сказать ему – "Здесь решение!". Таким образом, из заголовков статьи посетитель получает представление о странице, и если он проглотит этот крючок, то тогда может вернуться и полностью прочитать статью.

3. Ошибка в приветствии. Как писать статьи для сайта?

Если Ваш сайт начинается с фразы : "Добро пожаловать на мой сайт", то Вы просто напросто теряете реальные преимущества. Эта фраза может оказаться первой и последней, что прочитает посетитель. Нельзя забывать, для чего пользователи интернета пришли на Ваш сайт, ведь их привело что-то, что очень нужно им, но не Вам. Нужно выяснить, что им нужно. Стоит описать на своей странице выгоды, которые посетитель получит, или просто используйте эмоции. Ваши посетители должны знать, что они сделали удачный выбор, зайдя на Ваш сайт. Нужно расположить их к себе, убеждать с помощью конкретного текста, в котором подробно описаны все выгоды и преимущества.

4. Ключевые слова в тексте. Правила написания статей.

Здесь все предельно просто. Пользователи интернета вводят в поисковых системах запросы – какие-либо фразы. А поисковики в свою очередь выдают список сайтов, которые соответствуют запросу. Пользователи всегда склонны выбирать те сайты, которые находятся в начале списка. Поисковые системы размешают выше в списке сайты с соответствующими ключевыми словами. Такие сайты поисковики находят, сканируя текст на страницах Вашего сайта. Нужно определить те слова и фразы, какие Ваша потенциальная аудитория будет вводить, чтобы найти Ваш сайт. Именно эти слова и фразы нужно чаще использовать в статьях.

5. Пустое место. Как писать статьи для сайта?

Не нужно захламлять страницу большим количеством различных ненужных опций или графикой, которая долго загружается. Нужно использовать пустое место, чтобы провести посетителя через всю статью от начала и до конца. Стоит помнить, что чтение с монитора сильно утомляет глаза. Чтение с экрана на 25% медленнее, чем чтение по бумаге, поэтому нельзя напрягать посетителя. Нужно разбить информацию на небольшие разделы, при этом используя короткие и насыщенные предложения. В одном абзаце необходимо проносить только одну мысль. Списки можно использовать в большом количестве, так как никогда нельзя угадать, какой из них превратит посетителя в покупателя. Создайте статьи доступные для беглого просмотра.

6. Интересный текст. Как писать статьи для сайта?

Ваши статьи столкнутся с важными испытаниями. Посетители не будут читать их, пока не захотят. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы постоянно чем-то привлекать посетителей и заинтересовывать их. Великий маркетолог Жозеф Шугарман однажды сказал, что цель текста в статье в том, чтобы заставить читателя прочитать первое предложение. Первое предложение должно заставить прочитать второе. Втрое предложение, в свою очередь, должно заставить прочитать следующее и так до конца.

7. Важность текста. Как писать статьи для сайта?

Текст на сайте и в статьях описывает Ваш товар, услугу или предоставляет другую информацию и побуждает читателя к каким-то действиям. Поэтому самое ценное в тексте статьи - это его способность построить длительные отношения с посетителем сайта. Если даже Вас нет рядом, то текст статей все равно работает 24 часа в сутки. Хорошие статьи легкие для восприятия, информативные, они налаживают связь, должны повышать доверие и лояльность. Идеально написанные статьи проникают глубоко в сознание аудитории. Если же Вам удалось создать такие тексты в статьях, то Вам больше не придется приставать к посетителю с глупыми фразами о том, как хорош Ваш продукт, услуга или сайт. Читатель будет уже готов к покупке или повторному посещению Вашего сайта!