<
УЦ Контакт

Лидер IT образования

Как приятно знать, что ты что-то узнал (Мольер)

 
03056, Киев, пер. Ковальский 13, 1-й этаж, офис №2
 
Программы курсов

Акция! Студентам - Скидка 15%! Слушателям IT Academy бесплатное посещение English Club

Статья>>Java2D. Рисование

                  Возможность  рисования в Java создает класс java.awt.Grapbics2D . Данный класс является подклассом класса Graphics, в связи с этим имеет все его функциональные возможности для управления графическим управлением контекстом приложения. Для получения доступа к функциональным возможностям данного класса , необходимо преобразовать ссылку на объект класса Graphics, которая передается методу paint , в ссылку на объект класса Grapbics2D.

         С помощью Java 2D возможно отображение трёх типов встроенных графических объектов – примитивов – геометрические фигуры, текст, изображения. Java 2D имеет 7 атрибутов состояния Grapbics2D , с помощью которых определяют, как именно воспроизводится графические примитивы :

compositing (наложение изображений), clipping (отсечение), paint (раскрашивание), rendering hints (правила отображения), font (шрифт), stroke (отображение линий и контуров) и transforms (преобразования). Атрибуты дают возможность обрабатывать графические примитивы, образуя так званный конвейер. В первую очередь конвейер определяет какие именно примитивы отображать. На втором этапе метод рисования отображает примитив . Для фигур – метод draw, для текста — drawString, а для изображений — drawlmagе. На следующем этапе осуществляется растрирование нарисованного объекта , а именно преобразование его в двухмерный массив числовых значений пикселов, который называется растром. На этом этапе конвейер выполняет операции обработки изображения над растром. Последующая операция – это операции отсечения и наложения на текущее изображение. Наконец, изображение отображается на устройстве вывода, например, на экране или принтере. 

Описание атрибутов:

Clipping (отсечение). Определяет область, на которой действуют операции отображения. В качестве области отсечения может использоваться любая геометрическая фигура.

Compositing (наложение). Набор правил наложения, который управляет взаимодействием пикселов в исходном изображении с пикселами в целевом изображении.

Fonts (шрифты). Шрифты создаются из фигур, которые представляют символы и которые будут отображаться - они называются глифами. Текст отображается путем рисования и заливки глифов.

Paint (рисование). Определяет цвета, узоры и градиенты для заливки и оконтуривания фигур.

Rendering Hints (правила отображения). Задает приемы и методы, которые помогают оптимизировать рисование.

Stroke (отображение линий и контуров). Определяет линии и контур отображаемой фигуры.

Transform (преобразование). Определяет линейные преобразования, изменяющие форму изображения.


Полезные статьи