<
УЦ Контакт

Лидер IT образования

Как приятно знать, что ты что-то узнал (Мольер)

 
03056, Киев, пер. Ковальский 13, 1-й этаж, офис №2
 
Программы курсов

Акция! Студентам - Скидка 15%! Слушателям IT Academy бесплатное посещение English Club

Статья>>Курсы 3D max-стандартные текстуры

В списке стандартных текстур появилось два примечательных пункта: Camera Map per Piхel и Ambient/Reflective Occlusion. Первый из них воплощает новую технологию текстурирования, в рамках которой статичный объект в сцене "фотографируется" с разных сторон несколькими камерами, после чего полученные изображения подвергаются обработке в графическом редакторе (например, стены домов расписываются граффити) и проецируются на объект (на этот раз камеры играют роль проекторов). Применение же текстуры Ambient/Reflective Occlusion позволяет по-разному окрашивать участки объектов в зависимости от их "видимости", что может использоваться, в частности, для имитации грязных и запыленных поверхностей. Ранее для достижения сходного результата пользователям 3ds max приходилось прибегать к подключаемому модулю Dirty Reyes.

Набор режимов навигации, поддерживаемых трехмерным редактором, обогатился опцией Walk Through, превращающей пространство 3D-сцены в родную стихию для игроманов, привыкших считать клавиатуру разновидностью игрового манипулятора и убежденных в том, что самые главные клавиши на ней -- это W, S, A и D.


Обучение 3Dmax. Изучаем работу со сценами

В 3ds max v.7 реализован ряд нововведений, облегчающих работу со сценами, содержащими большое количество объектов. С помощью нового инструмента Clone and Align ресурсоемкие объекты можно заменять их "условными представителями" (place-holders), а опция Object Display Culling ускоряет регенерацию сцены за счет временного упрощения геометрии более удаленных (и потому потенциально менее важных в данный момент для пользователя) предметов.

В некоторых случаях львиная доля времени, затрачиваемого на регенерацию сцены, приходится на объекты, содержащие в стеке модификатор MeshSmooth. В 3ds max v.7 острота этой проблемы снижается за счет введения модификатора Turbo Smooth, несколько менее гибкого в настройках, но зато отличающегося существенно большим быстродействием.

Режим Paint Selection расширяет возможности базовых функций редактирования: при его включении курсор мыши превращается в круг, функционирующий как кисть (ширину которой можно менять). Перемещение курсора сопровождается выделением объектов сцены (либо элементов редактируемого объекта), последовательно попадающих внутрь круга. При включенной опции soft selection данный режим позволяет достигать уникальных результатов.

Схожая идея реализована в захватывающей воображение функции Paint Deformation модификатора Edit Poly: круглая кисть вдавливает, вытягивает или же сглаживает геометрию объекта. Еще одно из многих достоинств Edit Poly -- функция Bridge, служащая для сопряжения элементов с разомкнутой топологией. По возможностям и гибкости настроек Bridge неизмеримо превосходит издавна имеющийся в инструментарии 3ds max композитный объект Connect сходного назначения.

Стандартный перечень объектов типа Helper пополнился пунктом ExposeTm -- данный объект разрешает затруднения пользователей MaxScript, не имевших ранее программного доступа к информации о положении и ориентации объектов, включенных в системы инверсной кинематики.

Обучение 3Dmax. Изучаем связь с мобильной телефонией


Связь 3ds max v.7 с мобильной телефонией не ограничивается отправкой SMS-оповещений о завершении рендеринга с помощью функции Email Notification -- отныне пользователям предоставляется возможность экспорта сцен в формате JSR-184, пригодном для воспроизведения на устройствах, поддерживающих стандарт Mobile 3D Graphics API для Java 3 Micro Edition. Для просмотра файлов с расширением .m3g можно использовать входящую в комплект поставки утилиту JSR184 Player.

Расширением возможностей в области импорта данных стала совместимость с форматом MPEG, потенциально полезная для ускорения подготовки исходных видеоматериалов (увы, реализацию возможности создания MPEG, видимо, решено отложить до выхода 3ds max v.8).